Сравнение новой Subaru Impreza RS с оригинальной Impreza 2.5 RS

фев 03, 2023

Оригинальная модель называлась Impreza 2.5 RS и продавалась она в период с 1998 по 2001 год. В следующем поколении Impreza также была модель RS, а затем на смену RS пришли WRX, а самой спортивной модификацией Impreza стала WRX STI. Попробуем разобраться с тем, чего можно ожидать от нового Impreza RS 2024 модельного года и чем он отличается от оригинальной модели.

2024-Impreza-RS-vs-original-25RS-05-JDM-STI.jpg

Под капотом оригинального Impreza 2.5 RS стоит 2.5-литровый горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель, во всех моделях Impreza WRX, которые появились позже, двигатели были турбированные. Двигатель развивает достаточно скромные по сегодняшним меркам 165 л.с. и 220 - 224 Н∙м крутящего момента (в зависимости от модельного года), но около 20 лет назад это были неплохие показатели. Для сравнения, 2.5-литровый оппозитный четырехцилиндровый безнаддувный двигатель Impreza RS 2024 модельного года выдает 182 л.с. и 241 Н∙м крутящего момента, что все еще не очень впечатляюще, но определенно лучше, чем у оригинала. Оба этих показателя превосходят новую базовую Impreza и Impreza Sport с 2-литровым безнаддувным двигателем, развивающим 152 л.с. и 197 Н∙м крутящего момента.

2.5 RS оснащался пятиступенчатой механической КПП, опционально предлагался четырехступенчатый автомат. Также опционально на этот авто мог быть установлен задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием, но главной изюминкой была система полного привода. Impreza 2.5 RS стал первым авто, в котором успешно был применен симметричный полный привод, практически равномерно распределяющий крутящий момент между передней и задней осью, благодаря чему автомобиль управлялся не как типичный компактный авто, а скорее, как настоящий гоночный болид.

2024-Impreza-RS-vs-original-25RS-08-front-three-quarter.jpg

Новый Impreza RS не предлагается с механической коробкой переключения передач. В Impreza нового поколения производитель отказался от механики и единственным доступным вариантом является вариаторная АКПП. Subaru обещает нам ручной режим с восемью передачами, для переключения которых у RS даже есть подрулевые лепестки, но не стоит вестись на это. Все эти “передачи” запрограммированы и передаточное отношение меняется путем перемещения ремней вариатора. По крайней мере есть и неплохая новость: Impreza RS получил обновленную систему полного привода с улучшенной векторизацией крутящего момента.

2024-Impreza-RS-vs-original-25RS-29-new-steering-wheel.jpg

Возможно, не все положительно воспримут новую внешность RS, ведь от 2.5 RS, который многие окрестили классикой, здесь мало чего осталось. С другой стороны, 2.5 RS сам по себе являлся Impreza с обновленным дизайном, которому заодно решили немного обновить и двигатель, так что здесь придраться к новому RS в принципе не за что. И старая и новая модель с завода оснащаются спортивной подвеской, но в более новой модели сзади используется независимая двухрычажная подвеска и подвеска Макферсона спереди, тогда как в 2.5 RS подвеска Макферсона установлена на обеих осях. Все Impreza RS 2024 модельного года оснащаются электроусилителем руля, как в WRX, который делает управление более информативным и отзывчивым.

2024-Impreza-RS-vs-original-25RS-21-front-three-quarter-motion.jpg

Impreza 2.5 RS оснащался обычными небольшими противотуманками, а большие лампы на бампере, с которыми этот авто у многих ассоциируется, не предлагались на моделях для рынка США. 2.5 RS отличался от обычных Impreza того времени 16-дюймовыми колесными дисками, увеличенным отверстием забора воздуха для охлаждения радиатора, а на капоте располагался воздухозаборник и отверстия для лучшего охлаждения. Изначально 2.5 RS выпускался в виде двухдверного купе и четырехдверного седана, но после 2000 года в США авто был доступен только в кузове седан.

Impreza RS 2024 модельного года, как и обычные новые Impreza, доступен только в виде пятидверного хэтчбека. Авто стал просторнее, получил 18-дюймовые диски в стандартной комплектации, уникальные для RS, темно-серую решетку радиатора, боковые юбки и зеркала заднего вида, а также светодиодную головную оптику. Сиденья имеют двухцветную черно-красную отделку, передние сиденья обладают обогревом, педали выполнены из алюминия. Как старая, так и новая модель RS имеют кожаную обивку руля и тканевую обивку сидений. Новый RS, как и 2.5, также оснащен противотуманками, но здесь они светодиодные. Не хватает новому Impreza RS разве что аэродинамических обвесов и воздухозаборников.

2024-Impreza-RS-vs-original-25RS-15-front-three-quarter-passenger-side.jpg

Получится ли у нового Impreza RS стать таким же популярным, как оригинальная модель, покажет время. Сейчас в модельном ряду Subaru для рынка США имеется большой пробел между 152-сильной базовой Impreza и Impreza Sport с 2-литровыми двигателями и 271-сильным WRX с двигателем объемом 2.4 литра. Оба эти авто слишком разные по динамике и отличия невозможно будет не заметить, проехав за рулем обоих авто. Не то чтобы Impreza RS является идеальной серединой, он все же чуть ближе к WRX, который, начиная с прошлого поколения, стилистически отличается от Impreza. В любом случае, возвращение Impreza RS - это отличная новость для преданных поклонников Subaru. После того как с производства был снят WRX STI, многие задавались вопросом в правильном ли направлении движется Subaru. Оригинальный 2.5 RS стал культовой классикой, так как он был доступным и мог быть модифицирован для ралли, ралли-кросса и автокросса. Надеемся, что Impreza RS наведет не меньше шума, чем оригинальная модель.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.