Обзор и сравнение 2021 Honda Rebel 300 и 2021 Royal Enfield Meteor 350

авг 03, 2022

Meteor 350 хорош своими небольшими габаритами и легко контролируемой тягой, как и в случае с Rebel, но в отличие от Honda, в его внешнем виде читается стиль круизеров прошлого. Давайте выясним, может ли Royal Enfield Meteor 350 потягаться с опытным Honda Rebel 300 и посмотрим, какой он по характеру, хватает ли у него силенок и как он управляется.

Мощность двигателей Honda Rebel 300 и Royal Enfield Meteor 350

BSLJVJMCM5CZBOC6OWB5CQ52XI.jpg

Honda Rebel 300 и Royal Enfield Meteor 350 обладают такой мощностью, которую можно и зачастую даже нужно использовать в полном объеме во время поездок по городу и недалеко от него. Пока владельцы 100+-сильных мотоциклов жалуются, что полностью раскрыть потенциал своих железных коней в городе невозможно, спокойный гул и биение одноцилиндровых моторов Rebel 300 и Meteor 350 ясно дают нам понять, что они, наоборот, созданы скорее специально для городских поездок. На динамометрическом стенде 286-кубовый мотор Rebel 300 с жидкостным охлаждением в пике выдал 25 л.с. на 7640 об/мин, двигатель Meteor 350 объемом 349 см3 с масляно-жидкостным охлаждением выдает 17.9 л.с. на 6070 об/мин. Каждая лошадка используется практически во всех ситуациях: от маневрирования на низкой скорости до ускорения на прямых, довести эти мотоциклы до предела может каждый райдер в обычной повседневной езде.

LO2QXCQIFZCDBCY7SLQX2VRKWQ.jpg

При разгоне разница в 7.1 л.с. достаточно ощутима. Meteor неторопливо разгоняется до 97 км/ч за 12.34 сек., Rebel куда более резвый и справляется с этим за 7.85 сек. Двигатель Honda Rebel раскручивается быстрее и развивает более высокие обороты, чем Meteor 350, обеспечивая высокую тягу в более широком диапазоне оборотов. В случае с Royal Enfield Meteor 350 часто упираешься в отсечку, желая выжать из мотоцикла больше, хотя большего он уже дать не может.

Сравнение кривых крутящего момента

Meteor 350 уступает по пиковой мощности, но может похвастаться превосходной кривой крутящего момента с пиковыми 24.7 Н∙м на низких 2800 об/мин, в то время как Honda выдает пиковые 23 Н∙м на 7320 об/мин. Графики показывают, что кривая крутящего момента у Meteor впечатляюще ровная, 21.7 Н∙м крутящего момента достигаются уже при 1800 об/мин, линия остается ровной у пика и после и начинает плавно идти вниз после 4000 об/мин до отсечки на 6800 оборотах. Кривая крутящего момента Rebel 300 имеет 10% провал на средних оборотах, затем идет вверх до пика и заметно падает после него, упираясь в отсечку на 10400 об/мин. На практике это означает хорошую тягу со старта на Meteor, поэтому езда в городе от светофора до светофора не напрягает и поездки в городе становятся расслабленными. В случае с Rebel его более высокий пиковый крутящий момент и быстрее раскручивающийся и высокооборотистый двигатель позволяют ему разгоняться быстрее. Honda Rebel может развить достаточную скорость, чтобы не отставать от трафика за городом и даже обгонять его, максимальная скорость, которую удалось зафиксировать на дисплее на последней шестой передаче, составила 146 км/ч. Стрелка спидометра Meteor 350 на пятой передаче и полном газу достигла отметки 120 км/ч.

okx7eabnmjgpzipo5wlldssaxu-1.jpg

Модуляция сцепления нередко вызывает трудности у новичков, чтобы плавно тронуться и не заглохнуть, необходим навык. Honda решила эту проблему, то поставив проскальзывающее сцепление с функцией поддержки, ручка сцепления Rebel выжимается легко и плавно. Ручка сцепления Meteor толще и требует большего усилия, отчего рука устает, когда стоишь на светофоре со включенной передачей.

Подвеска и управляемость

Оба мотоцикла созданы для неспешной езды, но при этом по-разному ведут себя на дороге. Телескопическая вилка Meteor диаметром 41 мм. и два задних амортизатора обеспечивают более мягкую езду, в сравнении с жестковатыми подвесками Rebel. Но при этом мягкое демпфирование Meteor, особенно на отбое, приводит к раскачиванию при езде по неровному дорожному покрытию. В остальном езда на Royal Enfield Meteor мягкая и комфортная, главное никуда не торопиться.

FSRWPPWUIRBI7HIZATPKIPWUG4.jpg

Более приземистый Honda Rebel обладает жесткой вилкой диаметром 41 мм. и двумя амортизаторами сзади, которые делают мотоцикл более подходящим для активной езды, но при этом придется выбирать дороги получше. В расслабленности Meteor 350 не стоит винить его подвеску, мотоцикл стабилен на трассе и комфортен в городе, но когда хочется поддать газу на выходе из поворота, почти ничего не происходит. К сожалению, более слабый двигатель и более высокий в сравнении с Honda Rebel вес (191 кг. против 169 кг.) не позволяют Meteor так же быстро выстреливать из поворотов. Meteor хорош для неспешной езды, управляется он легко и вы очень редко сможете разогнаться на нем так, чтобы для поворота с мотоцикла пришлось свешиваться, Rebel же, несмотря на более жесткую подвеску, все еще достаточно комфортен в городе и вкупе с более мощным двигателем обладает некоторым запасом, позволяющим с ветерком прокатиться за городом.

Тормоза

3TZL4K2OS5FS5HN7N2V3BCGRFM.jpg

Дополнительные 22 кг. веса и бюджетные тормоза ByBre у Meteor стали результатом того, что тормозной путь у этого мотоцикла больше. Для полной остановки на скорости 97 км/ч Meteor требуется 48.4 м., Rebel - 43 м. Разница в 5.4 метра достаточно существенна. Напрягают тормоза Meteor и при обычной езде по городу, педаль заднего тормоза настолько неинформативна, что часто возникает желание проверить, действительно ли ты нажимаешь ее. Передние тормоза не лучше, ручка ватная, суппорта Nissin на Honda Rebel во всех отношениях показывают себя лучше, и педаль и ручка здесь более информативны.

Посадка

Невысокое седло в обоих мотоциклах позволяет легко достать ногами до земли во время остановки. Сиденье Honda Rebel имеет небольшой подъем, как у бобберов, в низкой части его высота составляет 69.3 см. Сиденье Royal Enfield Meteor более ровное и немного выше - 75.4 см. Для райдера ростом чуть больше 180 см. Rebel немного тесноват, положение подножек и руля такие, что колени располагаются высоковато, а руль немного дальше, чем хотелось бы для удобной посадки. На Meteor посадка более нейтральная и ближе к классическим старым мотоциклам. Meteor комфортнее для ежедневных поездок, ноги здесь сгибаются в колене под более удобным 90-градусным углом, тянуться к ручкам руля не приходится. Широкое и мягкое сиденье Meteor словно создано для длительных поездок, тогда как в жестком сиденье Rebel филейная часть начинает болеть после полутора часов езды. По расходу у обоих мотоциклов все весьма неплохо: Rebel 300 расходует 4.07 л. на 100 км., а Meteor 350 3.92 л. на 100 км.

Стоимость и комплектация

556FVV7BKVH5JPZAESZGMUQWJI.jpg

Покупая круизер, ожидаешь увидеть на нем качественную покраску и отделку, к счастью, оба этих малыша обладают и тем и другим. Meteor в комплектации Supernova обладает красивыми значками на баке, хромированными деталями, особой расцветкой, ветровым стеклом и даже спинкой пассажирского сиденья. Из других особенностей Meteor, которые характерны для всех комплектаций мотоцикла, можно выделить фирменную систему навигации, наличие USB-разъема, центральной подставки, ABS-системы и пассажирского сиденья. Местами проводка на Meteor не очень хорошо спрятана и его подножки и рычаги сделаны не очень красиво, но в целом мотоцикл выглядит привлекательно. Привлекательна и его цена, за комплектацию Supernova в США просили 4599$.

SNI7BCD4OBDWBGMEZCTDEHI3O4.jpg

Honda Rebel украшен темными деталями, проводка здесь уложена качественно и не торчит. В топовой комплектации Rebel также оснащается системой ABS, но, чтобы приблизить его по комплектации к Meteor, за ветровое стекло, пассажирское сиденье и спинку необходимо доплатить, и в такой конфигурации стоить он будет уже больше 5 тыс. долларов. Это плюс в копилку Meteor, ведь даже без дополнительных опций он оснащен лучше Rebel с ABS и стоит при этом на 300$ дешевле.

C7RR7FWNSJGJRN4NZ6I6GSDISI.jpg

Оба мотоцикла борются за звание доступных круизеров, ездить и наслаждаться ездой на которых сможет райдер с любым опытом. Royal Enfield Meteor 350 обладает особым шармом, более классическим внешним видом, комфортом, как и полагается круизеру, и привлекательной ценой. Honda Rebel 300 мощнее, управляемость у него более спортивная и тормоза получше. Управлять Rebel на умеренных скоростях так же просто, как и Meteor, и если никуда не торопиться, то он почти также комфортен, однако, Honda отличается тем, что имеет запас по мощности и скорости, что может стать решающим фактором для тех, кто любит прокатиться так, чтобы захватывало дух.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.