Краш-тесты IIHS показывают, что минивэны не обеспечивают достаточную защиту жизни пассажиров

окт 18, 2023

Хотя минивэны больше популярны среди пожилых покупателей, их целевой аудиторией являются родители, которые развозят своих детей на различные мероприятия, в школу и на семейные поездки, используя эти ультра-универсальные транспортные средства. Вероятно, не стоит говорить, что большинство родителей хотят ездить на самых безопасных автомобилях, которые они могут себе позволить, и большинство из них, вероятно, считают, что минивэны являются хорошим вариантом. Как может быть иначе, если это то, что продается непосредственно семьям? Недавно Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) разработал новый тест для оценки безопасности задних сидений четырех моделей минивэнов, которые все еще продаются в Америке: Honda Odyssey, Chrysler Pacifica, Toyota Sienna и Kia Carnival. Результаты не впечатляют.

IIHS-2023-Chrysler-Pacifica-4.jpg

На самом деле ни один из этих четырех минивэнов не получил эквивалента проходного балла IIHS, ни приемлемого, ни хорошего рейтинга в испытании на имитацию фронтального столкновения. (Это сценарий столкновения, при котором около половины передней части автомобиля сталкивается с барьером, а не вся передняя часть ударяется в цель, отсюда и название "перекрытие".) Вместо этого все они были оценены как "удовлетворительные” или, в случае Honda, как "плохие" в плане безопасности задних сидений, которая измеряется силой удара и движением головы манекенов, размещенных на сиденьях второго ряда.

IIHS-2023-Kia-Carnival-1.jpg

IIHS недавно пересмотрел свои процедуры испытаний задних сидений — отсюда и новые результаты — в свете достижений в области безопасности передних сидений в последние годы. Данные показали, что в настоящее время риск смертельного исхода в результате аварии выше на заднем сиденье, чем на переднем. Как отмечает IIHS, это не связано с тем, что задние сиденья стали "менее безопасными". Просто они стали относительно менее безопасными, чем передние сиденья. Во время испытаний манекен, имитирующий 12-летнего ребенка, пристегивается ремнем безопасности на заднем сиденье. С помощью датчиков IIHS определяет риск получения травмы во время аварии.

Согласно IIHS:

"Для получения хорошей оценки, у автомобиля не должно быть чрезмерного риска травмы головы, шеи, груди или бедра, как это зафиксировано манекеном на втором ряду. Манекен должен оставаться в правильном положении во время аварии, не "уходя под воду", то есть не скользя вперед под поясным ремнем безопасности, что увеличивает риск травм живота. Голова также должна оставаться на безопасном расстоянии от спинки переднего сиденья и остальной части салона автомобиля, а плечевой ремень должен оставаться на плече, где он наиболее эффективен. Датчик давления на туловище манекена на заднем сиденье используется для проверки положения плечевого ремня во время аварии."

IIHS-Honda-Odyssey-1.jpg

Все четыре минивэна показали плохие результаты по всем этим критериям, но особенно плохо они показали себя в плане расположения ремней безопасности. Джессика Джермакян, вице-президент IIHS по исследованиям транспортных средств, отмечает, что "системы удержания во всех четырех автомобилях делают пассажиров второго ряда уязвимыми для травм груди, либо из-за чрезмерного усилия ремня, либо из-за неправильного положения ремня", добавляя, что "Это вызывает беспокойство, потому что эти травмы могут быть опасны для жизни".

IIHS-Toyota-Sienna-1.jpg

Для ясности стоит добавить, что все четыре минивэна получили высокие оценки по безопасности водителя, но данные по пассажирам заднего сиденья вызывают нарекания. Среди минивэнов с оценкой "удовлетворительно" пассажир заднего сиденья Sienna выскользнул из-под поясного ремня (профессиональный термин - "submarining"), а боковая шторка безопасности Pacifica не сработала; как Pacifica, так и Carnival также оказали слишком большое давление на грудь пассажира во время удара. Honda Odyssey, получившая оценку "плохо", оказала еще большее давление на шею, голову и грудь пассажира заднего сиденья. Так что родители, которые рассматривают минивэны к покупке, обратите внимание: им есть куда расти в плане безопасности. Никто не опишет это лучше, чем IIHS, который говорит: "Популярные среди родителей минивэны должны иметь самые безопасные сиденья второго ряда на рынке. А вместо этого они являются отстающими в данном компоненте".

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.