Из шоссейника в мотоспорт. Обзор BMW F 900 R Cup

ноя 09, 2022

Мотогонщики иногда говорят, что могли бы выиграть в гонке, если бы у них был более быстрый байк. На самом же деле все не так просто и опытный гонщик на среднем мотоцикле вполне способен обойти среднего гонщика на топовом байке. Многое зависит от опыта. Начинающие гонщики стараются сделать себе имя в клубных гонках и соревнованиях для новичков, но сделать так, чтобы твое мастерство разглядели в таких гонках, бывает нелегко. Поэтому начали появляться гонки, где все участники выступают на одинаковых мотоциклах, что уравнивает условия и позволяет каждому лучше проявить свое мастерство.

YH3HFEOTLND7NDNPHIUZBPY2AA.jpg

Технические регламенты на таких гонках строго соблюдаются, и это делает их особенно зрелищными. Гонки монокласса стали отличной платформой для начинающих гонщиков, например, с Британской гоночной серии Aprilia Superteens началась успешная карьера таких известных в мотоспорте личностей, как Брэдли Смит, Дэнни Кент, Кэл Кратчлоу и Кейси Стоунер. Понимают это и организаторы чемпионата Великобритании по супербайку, они уже не раз проводили гонки монокласса и в 2023 году проведут очередной чемпионат. Чемпионат этот будет не таким экзотическим, как TriOptions Cup на Ducati Panigale V2, но зато стоимость участия в Superteens будет значительно ниже. Приблизительная стоимость участия в чемпионате Superteens составит 28500$, включая стоимость покупки мотоцикла, и это действительно небольшая сумма, в сравнении со стоимостью участия во многих других престижных чемпионатах.

В следующем году мотоциклом для Superteens станет BMW F 900 R Cup. Основное внимание в гонках монокласса уделяется не скорости мотоцикла, а тому, чтобы мотоциклы всех участников были одинаковыми по характеристикам. С этой точки зрения решение BMW создать гоночную версию F 900 R имеет смысл. К тому же гонки монокласса никак не повредят репутации F 900 R, ведь никто не сможет назвать его плохим, когда все участники гонки выступают на одной и той же модели.

DXGKU3DSPRH2DEP2IP7XJACV4M.jpg

BMW F 900 R в стандартном исполнении представляет собой добротный шоссейный мотоцикл, у него не такой хулиганский характер, как у KTM Duke, да и на фоне Yamaha MT-09 он выглядит немного скромнее. В общем, это отнюдь не спортивная модель. Мотор F 900 R имеет неплохой разброс по мощности и крутящему моменту, управление тяжелое на низких скоростях, но при быстрой езде байк ведет себя уверенно и стабильно. Приборная панель грамотно спроектирована и удобна в использовании, а набор электронных систем безопасности позволяет держать все под контролем, даже когда райдер в поисках острых ощущений начинает вести себя не совсем разумно. Представить F 900 R в роли гоночного мотоцикла тяжело, на его место неплохо бы вписались KTM Duke 890 R или Triumph 765 Street Triple, BMW F 900 R же всегда ассоциировался исключительно с хорошим шоссейником.

На дорогах шасси обычного F 900 R ощущается немного ленивым, но на треке, при грамотном использовании тормозов, управляется мотоцикл хорошо. Для большинства ситуаций клиренс у байка достаточный, но как только начинаешь ездить на нем как настоящий гонщик, в узких крутых поворотах проявляются его проблемы: цепляющиеся за асфальт подножки и агрессивно работающая ABS, ограничивающая резкие и поздние торможения. В целом байк оставляет положительные впечатления, базовой модели достаточно, чтобы набраться некоторого опыта в гонках, но для серьезных кольцевых заездов это не совсем то, что нужно.

bmw-f900r.jpg

Заводя двигатель гоночной версии F 900 R Cup, удивляешься, какой он громкий, в сравнении с базовой моделью. В BMW старались использовать стандартные детали там, где это целесообразно, чтобы оставить стоимость гоночной версии максимально доступной. Сиденье, руль и рычаги на R Cup остались такие же, как и на оригинальной модели. Немного изменили заднюю часть, что позволило увеличить клиренс и добавить некоторые регулировки, что сделало R Cup удобнее для райдеров разного роста. Вместо штатного квикшифтера к рычагу переключения передач подключен квикшифтер HM Racing.

Самое значительное изменение кроется в подвеске F 900 R Cup. Гоночная версия мотоцикла получила укороченную вилку для улучшения геометрии рулевого управления. Полностью регулируемые внутренние части вилки и амортизатора произведены британской компанией K-Tech, они будут предлагаться с несколькими вариантами жесткости пружины на выбор гонщика. В отличие от базовой модели, R Cup получил защиту двигателя и носовой обтекатель из стекловолокна, какие-либо еще изменения внешне незаметны.

Cq_01.jpg

На входе в первый же поворот мгновенно ощущаешь гоночный характер мотоцикла и громкий выхлоп только усиливает это ощущение. R Cup ощущается хорошо собранным и способным входить в повороты на более высокой скорости и быстрее выходить из них. F 900 R Cup охотнее и легче наклоняется в повороте, чем базовая модель. Нельзя сказать, что у R Cup суперспортивная острая управляемость, но в повороте он отлично держит траекторию вплоть до апекса и его цепкие шины Pirelli Supercorsa SP позволяют повернуть ручку газа до упора уже в середине поворота.

С каждым кругом, поддавая все больше газа на выходе из поворотов, открываешь для себя новые пределы сцепления этого мотоцикла и становишься все более уверенным в его возможностях. Управление открытием дроссельной заслонки в F 900 R Cup электронное, и благодаря отсутствию тросика отклик на поворот ручки газа происходит мгновенно. На изношенных шинах при езде по горячему покрытию трека резкие ускорения на выходе из поворотов несколько раз приводили к тому, что заднее колесо начинало терять сцепление, но большую часть времени R Cup сохранял отличную стабильность и устойчивость. И хотя F 900 R Cup стал легче базовой модели, за счет гоночного выхлопа и обвесов, его все равно нельзя назвать легким. BMW не назвала вес гоночной версии, но с учетом того, что базовый мотоцикл весит 211 кг., можно предположить, что вес гоночной версии составит около 195 кг. с полным баком топлива.

Вес F 900 R Cup ощущается только при торможении, поэтому сбавлять скорость перед поворотом стоит своевременно. Лучших результатов можно достичь, придерживаясь определенного стиля езды, поддерживая определенную скорость в повороте и проходя их по более широкой траектории. По ощущениям F 900 R Cup больше похож на Ducati 848, чем на Yamaha R6. За счет широкого диапазона крутящего момента пытаться побить собственные рекорды круга на этом байке одно удовольствие. Вместо того, чтобы входить в повороты с большим углом наклона, а затем выравнивать мотоцикл в апексе и пытаться срезать поворот, прибавляя газ на выходе, райдеру лучше заранее выбрать точку входа в поворот по широкой траектории, наклонить байк и поддавать газу сразу, как только хватит смелости.

E7XWXGXG7JCXVDHXXMQUI3QJDM.jpg

Мощность двигателя в стоковом F 900 R составляет 105 л.с. О мощности гоночной версии пока не сообщается, так как она все еще находится в разработке, но можно предположить, что она составит примерно 110 л.с. Таким образом, гонщики смогут сосредоточиться на технике езды и показать свое мастерство, вместо того, чтобы постоянно бороться с огромной мощностью байка. Если не сравнивать F 900 R Cup с другими гоночными байками, то сам по себе он отлично подходит для быстрой езды и дарит море удовольствия на треке.

В качестве мотоцикла для гонок монокласса это отличный вариант, борьба на чемпионате будет зрелищной, гонщики будут идти вплотную друг за другом и сражаться за каждый сантиметр трассы. По мощности и стилю вождения BMW F 900 R Cup отлично подойдет молодым гонщикам, переходящим из класса 400-кубовых мотоциклов и желающим попробовать себя в гонке с более опытными гонщиками, ищущими более дешевый для участия чемпионат, чтобы громко заявить о себе. Заявки на регистрацию на Superteens подали более 200 человек, к заезду допустят лишь 40 участников. Чемпионат будет зрелищным и за ним будет действительно интересно наблюдать, не исключено, что после этого чемпионата в сфере мотогонок появятся новые звезды.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.